На окончательный результат покрытия влияют свойства древесины и техника шлифовки. Так, одно и то же цветное масло, нанесенное на древесину со шлифовкой на Р80 и на Р120, может дать совершенно разные оттенки. Разберем, как контролировать результат тонирования посредством шлифовки. ![]() Принцип влияния шлифовки на цветПоверхность любой древесины имеет поры (крупные или мелкие), которые со временем зарастают, «ломаются», заполняются пылью. В результате поверхность становится неоднородной, даже если нет видимых дефектов. И невозможно вогнать в такие поры ровным слоем ЛКМ, особенно густое масло. Цвет идет пятнами. Больше всего от шлифовки зависят лессирующие, полупрозрачные составы – масла, лазури и морилки. Мягкие породы древесины – пихта, ель, сосна, липа, тополь и лиственница – зачастую отличаются разной плотностью волокон. Какие-то участки лучше впитывают краску, какие-то хуже, от чего цвет ложится неравномерно. Эту разницу также нивелирует шлифовка. Грубое шлифование открывает поры, а тонкая шлифовка, наоборот, поры закрывает, делает поверхность гладкой. При открытых порах древесина хорошо впитывает масло и другие ЛКМ, поэтому цвет выглядит максимально насыщенным. При этом грубая шлифовка не устраняет дефекты древесины, поэтому цвет, хоть и яркий, может лечь неоднородно. При тонких порах состав хуже впитывается, отчего цвет покрытия выглядит нежнее, светлее, менее интенсивным, более бледным. Типы шлифовки по абразивуЧтобы получить желаемый оттенок, важно правильно регулировать грубую и тонкую шлифовку по зерну. Грубое – абразив зернистостью Р24–Р80. Удалить крупные дефекты, снять старое покрытие, максимально открыть поры. Среднее – абразив Р100–Р180 для адгезии с составами, пропитками; для получения хорошей ровной поверхности, готовой к нанесению кондиционера, ЛКМ, цветного масла. Тонкое – абразив Р220–Р240, для получения гладкой поверхности, при нанесении масла на такую поверхность наблюдается плохая адгезия с материалом – приходится очень долго втирать составы. Ультратонкое – абразив от Р320, часто Р800 и выше, делается перед полировкой с применением специальной полировальной пасты. Чаще всего цвет, который предлагают производители ЛКМ, показывается на образцах, отшлифованных абразивом Р120–Р150 – то есть средним зерном. Поэтому на практике при более грубом шлифовании цвет получается темнее, при более мелком – светлее, чем на образце в магазине. Если вам важна 100%-ная точность выбранного оттенка, то спрашивайте у продавца, при каком номере абразива можно получить данный цвет. Чтобы не испортить древесину, важно соблюдать оптимальную скорость шлифовки:
Нюансы шлифовки крупнопористых породКрупнопористые породы – дуб, бук, ясень, орех или вяз – не нуждаются в грубой и тонкой шлифовке: можно начинать с Р100 и заканчивать зерном в Р150, иначе поры ломаются и забиваются пылью. В принципе все твердые породы (ясень, бук, клен и дуб) отличаются крупными порами, хорошо впитывают и проявляют цвет. Нюансы шлифовки мелкопористых породПосле окрашивания мелкопористых пород древесины часто проявляются все огрехи шлифовки и появляется разнотон. Поэтому им нужна и грубая на Р80, и тонкая межслойная шлифовка до Р180–Р220 – мельче уже будет «замусоливание» и загрязнение цвета. Особенно важно выравнивать поверхность груши, вишни, клена и хвойных пород дерева. Общие правила шлифовки для контроля цветаМебель и стены шлифуются до зернистости Р220 и мельче, полы, паркеты, террасы – до Р180. Нельзя шлифовать грязной шкуркой или лентой, а также брать зерно мельче, чем положено на данном этапе. Слишком мелкая или грязная шкурка не сможет нормально срезать ворс, не очищает, а наоборот забивает поры мелкой пылью. Вогнать в такую поверхность пигменты ровным слоем невозможно. Особенно влияет на цвет наждачная бумага при промежуточном шлифовании, поэтому не используйте слишком мелкое зерно: если для бесцветного масла допустима шлифовка до Р340, а порой и выше, то для цветного масла предел Р220–240. Лучше всего делать финишную шлифовку эксцентриковой машиной – она устранит все царапины и ворс, и цвет будет идеально ровным. После шлифовки древесину смачивают водой, а когда поднимется ворс, снова шлифуют. Так нужно сделать 2–3 раза. Важно удалять ворс! Иначе он потянет на себя пигмент, и «ворсистые» участки будут темнее, насыщеннее или ярче. Нюансы промежуточной шлифовкиПромежуточная – это шлифовка между слоями цветного масла. Если начать шлифовку до завершения полимеризации масла, то получаются пятна, замусоливание и загрязнение цвета. Оттенок теряет яркость, чистоту и красоту. Если делать межслойную шлифовку уже после полной полимеризации масла, то следующий слой может плохо ложиться, «кататься» по поверхности, не впитываться. Поэтому точно соблюдайте время нанесения, указанное в инструкции. Лайфхак с морилкой под маслоЭффективно поднимать ворс не только водой, но и цветной водной морилкой без связующего. Морилка наносится на поверхность древесины, а через 6–12 часов древесина шлифуется шкуркой на Р120. Большая часть морилки сошлифуется, но часть пигментов останется в древесине – и в будущем после нанесения масла это придаст конечному оттенку больший объем и глубину. Темная морилка сделает конечный оттенок более плотным и глубоким, желтая – даст блеск и желтоватые лучики, красная – блики красного цвета. Крайне важно при шлифовке выполнять инструкции производителя масел или других ЛКМ: они указывают последовательность используемого абразива. Если взять слишком мелкую шкурку, то масло плохо впитывается, и цвет получается бледнее. |
Доставка по России бесплатно
прием заказов круглосуточно!
Мы в социальных сетях: