Как ремонтировать трещины в дорожном покрытии

Любое дорожное покрытие со временем нуждается в ремонте. Самый распространенный вид разрушения – трещины. Они могут появляться из-за нарушений технологии укладки покрытия, высокой транспортной загруженности, негативного воздействия окружающей среды или естественного старения. Один из способов ремонта поврежденного покрытия – заполнение трещин герметиком.

Почему опасны трещины

Образовавшиеся в дорожном покрытии трещины несут тройную угрозу:

  1. Они открывают влаге прямую дорогу к нижним слоям дорожной одежды. В результате снижается их прочность и несущая способность.
  2. Трещины приводят к разделению монолитного полотна на отдельные фрагменты или блоки, ослабляя цельную конструкцию. Соответственно, нагрузка от транспортных средств распределяется на участки с меньшей площадью. Это приводит к деформации элементов дорожного покрытия.
  3. Небольшие трещины очень быстро вырастают и превращаются в ямы, выбоины и рытвины. Такие дефекты опасны для участников движения и могут стать причиной аварий.

В итоге запоздалая реакция на появление трещин приводит к недешевому ремонту дороги.

Трещина в дорожном покрытии Трещина – это начальный этап разрушения дорожного покрытия

Какие бывают трещины

Трещины делятся на четыре вида:

  1. Отраженные. Они образуются в месте стыков или трещин нижних слоев дорожного пирога.
  2. Температурные. Такие дефекты – результат слабой устойчивости асфальтобетонного покрытия к воздействию низких температур.
  3. Технологические. Они появляются при нарушениях технологии проведения дорожных работ.
  4. Усталостные. Такие дефекты образуются при снижении несущей способности дорожного покрытия.

Какие герметики используют для ремонта трещин

Для ремонта трещин в асфальте могут использоваться герметики горячего или холодного применения. Первые изготавливаются на основе битума (битумные, битумно-полимерные, битумно-резиновые и прочие) и требуют предварительного нагрева до температуры 150–180 °С. В герметиках холодного применения в качестве основы используются синтетические каучуки (полисилоксановые, полиуретановые или полисульфидные герметики). Они не требуют предварительного разогрева и удобней при практическом применении.

Какими свойствами должны обладать герметики для ремонта трещин

Герметики подходят для ремонта дорожного покрытия, если они отличаются высокой адгезией к бетонному или асфальтобетонному основанию, имеют длительный срок службы и хорошо переносят высокие механические нагрузки. Помимо этого, после застывания они должны обладать следующим набором характеристик:

  • Сохранять гибкость при отрицательных температурах. Это означает, что материалы не должны трескаться или разрушаться при деформациях. Для разных марок герметиков пороговые значения температуры варьируются в пределах от −25 °С до −50 °С.
  • Не размягчаться при нагревании до температуры +65 °С. Для теплых климатических зон этот показатель увеличивается до +80 °С.
  • Не прилипать к резине при температуре +50 °С (для теплых регионов +60 °С) под воздействием давления 1,2 МПа (примерно такое давление оказывает на дорожное покрытие груженый грузовой автомобиль). Это свойство служит гарантией того, что в летнее время герметики не будут разрушаться шинами транспортных средств.
  • При температуре −20 °С иметь значение относительного удлинения в момент разрыва не менее 75 %. Такая характеристика подтверждает способность материалов не разрушаться при увеличении линейных размеров трещин под влиянием низких температур.
  • Быть устойчивыми к воздействию ультрафиолетового излучения в течение не менее 1 000 часов. Это означает, что герметики должны сохранять неизменной свою массу и гибкость при длительном воздействии солнечного излучения.
  • Быть выносливыми и выдерживать многократные деформации, возникающие при вертикальных перемещениях кромок трещин друг относительно друга. Число циклов таких деформаций должно быть не меньше 30 000.
  • Иметь водопоглощение не выше 0,5 %.
  • Сохранять жизнеспособность (по-другому – жизнестойкость) в течение не менее 1 часа при температуре до +60 °С. Это требование относится к материалам холодного применения. Оно характеризует способность материала сохранять в течение 1 часа основные рабочие характеристики: растекаемость и вязкость.
  • Способствовать быстрому проведению ремонтных работ. С этой целью промежуток времени от заполнения герметиками трещин до начала полноценной эксплуатации дорожного покрытия не должен превышать 6 часов.
Герметик для ремонта трещин Герметики позволяют запечатать трещину и остановить ее развитие

Тиоколовые герметики для ремонта трещин

Тиоколовые герметики относятся к смесям холодного применения. Их основой являются жидкие полисульфиды, которые называются тиоколами. Помимо них в состав герметиков входит ряд других веществ:

  • эпоксидные или фенол-формальдегидные смолы для улучшения адгезии;
  • сажа, диоксид титана или мел в качестве наполнителя;
  • пластификаторы для улучшения отдельных характеристик смесей (морозостойкости, влагонепроницаемости, износостойкости и прочего);
  • вулканизирующие агенты для повышения прочности, температурного диапазона эксплуатации и устойчивости к деформациям;
  • специальные добавки.

Чаще всего тиоколовые герметики являются двухкомпонентными. Для получения готовой смеси необходимо смешать реагенты в определенных пропорциях.

Отличительные характеристики тиоколовых герметиков для ремонта трещин

Можно выделить следующие отличительные характеристики тиоколовых герметиков:

  • длительный срок службы, достигающий 20 лет;
  • короткий период отверждения, не превышающий 7 часов;
  • способность сохранять жизнестойкость на протяжении 60–90 минут;
  • возможность использования на вертикальных поверхностях за счет высокой тиксотропности;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • возможность эксплуатации в диапазоне температур от −60 °С до +70 °С;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • отличная адгезия к бетонному или асфальтобетонному основанию;
  • устойчивость к воздействию бензина, масел и растворителей;
  • негорючесть;
  • эластичность.

Основные этапы выполнения работ при использовании тиоколовых герметиков

В общем случае технология ремонта трещин с помощью тиоколового герметика состоит из следующих этапов:

  1. Очистка от пыли и грязи. При ремонте небольших трещин для этой цели можно использовать сжатый воздух. Если их ширина 5–50 мм, лучше применять дисковые металлические щетки.
  2. Разделка. На этом этапе в местах пролегания трещин прорезаются канавки глубиной до 5 см. Для этого можно использовать дисковые пилы или фрезы.
Разделка трещины Разделка трещин позволяет обеспечить их качественный ремонт
  1. Очистка канавок от частиц дорожного покрытия и их сушка. Эту операцию удобней всего выполнять с помощью сжатого воздуха.
  2. Подготовка герметика в результате смешивания его компонентов.
  3. Заполнение канавок готовой смесью.

В ряде случаев трещины перед герметизацией для улучшения сцепления основного материала с боковыми стенками обрабатываются праймером.

При герметизации деформационных швов в бетонных покрытиях дополнительно используются эластичные уплотнительные шнуры из полиэтилена или резины. Они позволяют обеспечить нужную глубину заливки герметиков и способствуют их оптимальной работе в процессе эксплуатации.

Заключение

Своевременный ремонт трещин дает возможность остановить разрушение дорожного покрытия, продлить срок его службы и существенно уменьшить затраты на обслуживание дорог. При этом важно, чтобы выбранный для этой цели герметик выдерживал эксплуатационные нагрузки и имел длительный срок службы. С этой точки зрения тиоколовые смеси – один из лучших вариантов.

Заказ звонка
Спасибо за заявку,
мы Вам перезвоним
Ваше имя :
Ваш телефон* :

*Наш специалист свяжется с Вами в течении 10 минут

Нажимая на кнопку «отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Напишите нам письмо
Спасибо за заявку,
мы Вам перезвоним
Ваше имя* :
Комментарий :

Нажимая на кнопку «отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных