Как выбрать герметик для ремонта асфальта

Любой асфальт со временем изнашивается: появляются трещины. В течение 2–3 лет эти трещины превращаются в ямы и сетки и тогда приходится снимать верхний слой дорожного полотна и менять его полностью. Гораздо выгоднее вовремя герметизировать трещины. Это позволит минимум на 5 лет продлить жизнь дороге, тротуару, придомовой территории или площадке у гаража. О выборе герметика для таких работ поговорим подробнее.

Трещины в дороге имеют свойство «расползаться» Дорожные трещины выгоднее вовремя герметизировать

Общие критерии герметиков, подходящих для дорог

При работе с асфальтом и бетоном необходимы специальные составы – с пометкой «дорожные» или «подходящие для дорог». Все дорожные герметики отличаются следующими свойствами:

  1. Имеют высокую адгезию к бетону, асфальту.
  2. Не боятся УФ, влаги, вибрации, механических нагрузок, агрессивных масел и бензина. Устойчивость к солнцу – минимум 1000 часов. Водопоглощение – до 0,5 %.
  3. Сохраняют эластичность и не трескаются от морозов, а от жары – не плавятся и не прилипают к колесам при давлении 1,2 МПа (так проедет грузовик).
  4. Температурный порог у таких составов от –25…–50 °С и до +65...+80 °С.

Посмотрите также на такой показатель, как относительное удлинение на разрыв – оно должно быть не менее 75 % при –20 °С. Тогда швы не потрескаются от перепадов температуры. Прочность на разрыв и адгезионная прочность не должны сильно различаться. Число циклов деформаций – от 30 000.

Выбираем по климатическим условиям

Дорожные герметики выбирают, учитывая климатическую зону. В таблице ниже приведены показатели, при которых герметик будет хорошо работать, не разрушаясь в таком климате.

Показатели

Требования к герметикам для разного климата

зимой от +5 °С до –5 °С

зимой от –5 °С до –20 °С

морозы не теплее –20 °С

теплый

умеренный

холодный

Размягчается при t от

+80 °С

+70 °С

+65 °С

Относительное удлинение на разрыв в % при –20 °С

75

150

200

Прочность сцепления с бетоном при -20 °С, в МПа

0,6

0,7

0,8

Становится хрупким при t от

–30 °С

–40 °С

–50 °С

Становится липким при t от

+60 °С

+55 °С

+50 °С

При выборе герметика смотрите эти параметры в инструкции и описании к составу.

Выбираем по ширине трещины/шва

Герметики также подбираются по ширине заливаемой трещины.

Трещины шириной до 5 мм заливают горячим дорожным битумом с присыпкой песком и укаткой в жаркую погоду. Или холодными полиуретановыми, тиоколовыми мастиками из пистолетов. Чем уже и глубже трещина, тем более текучим должен быть герметик, чтобы эффективно заполнить шов.

Например, тиоколовый герметик «Риапласт 52» после отверждения становится высокопрочным – от 0,8 МПа на разрыв. Выдержит диапазон t от 60 до +90 °С без усадки, то есть шов не деформируется от сезонных подвижек. Главная особенность – высокая текучесть, с «Риапласт 52» можно работать с самыми узкими трещинами и труднодоступными местами.

Читайте также: Особенности повторного ремонта стыков с использованием тиоколовых герметиков.

Средние трещины – от 5 до 15 мм шириной. Заполняются полимерными мастиками, эмульсиями, битум-полимерными составами. В целом все трещины более 16 мм нужно расшивать и преобразовывать в шов.

Деформационные швы и рабочие трещины, которые меняют ширину под действием температуры, нужно заделывать при помощи двух материалов: грунтовки и герметика. При этом трещины и швы надо расшивать на ширину от 8–10 мм. В узких трещинах напряжение слишком велико, от многократных сжатий и растяжений мастика быстро разрушается еще до истечения гарантийного срока. Чтобы уменьшить растягивающее напряжение, также понадобится уплотнительный шнур.

Крупные трещины – от 15 мм шириной. Грунтуются полимерными праймерами, сверху заливаются полимерно-битумной мастикой или минерально-мастичной смесью.

Трещины более 30 мм заполняют мелкозернистым асфальтобетоном, также допустимы вязкие битумные составы, а затем уплотняют катком. Они также подходят для ямочного ремонта.

На практике трещины, отремонтированные битум-полимерными эмульсиями служат 4–5 лет, каучуковые битумные – 2–3 года, прорезиненные асфальтовые герметики, а также однокомпонентные и двухкомпонентные силикон и тиокол держат трещину 5–10 лет.

Читайте также: Гидроизоляция бетона при помощи герметика.

Выбираем по типу нанесения: горячие или холодные

В зависимости от способа нанесения есть два типа герметиков для трещин в асфальте.

Герметики горячего применения – это битумные, битумно-полимерные, битумно-резиновые составы, т. е. на основе битума. Они вязкие, поэтому для заливки их нагревают до 150–180 °С. При этом их нельзя нагревать повторно. Иначе состав густеет либо разжижается, то есть стареет, теряет свойства. С горячими смесями работают только в теплую сухую погоду от +5 °С, то есть рабочий сезон – примерно с апреля по октябрь. Чаще всего используется для ремонта больших ям, выбоин и повреждений.

Герметики холодного применения – это полиуретановые, полисульфидные (тиоколовые) герметики, т. е. на основе синтетических каучуков, а также жидкие эмульсии на основе битума и полимеров. Холодные герметики, эмульсии и мастики обладают сниженной вязкостью, поэтому с ними можно работать без нагрева – они и в холодном виде отлично проникают в трещины и заполняют поры. Подходят для заполнения узких трещин, а также для швов в труднодоступных местах. Можно применять при минусовых температурах – от –5 °С до –18 °С.

Например, тиоколовый герметик «Риапласт 53» можно наносить при температуре от −15 до +40 °С.

Что лучше: горячие или холодные дорожные герметики? Ремонт без нагрева – более безопасный и удобный вариант, чаще используется в мировой практике. В чем плюсы работы с холодным герметиком:

  • На 20 % снижаются затраты на нагрев и трудозатраты.
  • На 30 % снижается расход герметика.
  • Можно работать вне зависимости от сезона, в холодную погоду.
  • Легче управлять графиком работ, поскольку смесь легко заготавливать и хранить. С горячей смесью это невозможно: нагрели – надо использовать.
  • Минимум рисков для людей: нет ожогов, нет вредных паров.

А еще нет необходимости в плавильно-заливочной машине. Если вы делаете ремонт своими руками в частном секторе или у себя во дворе, то это может быть существенным фактором в плане удобства и экономии.

Почему не битум?

Битум – это просто и дешево. В домашних условиях можно использовать его. Он подойдет для ненагруженных дорог в мягком климате, где нет морозов и не застаивается талая вода. Его температура хрупкости составляет –20 °C, и нагрев он выдерживает до +60 °C. Для большинства регионов России этого маловато – «заплатки» хватит на год. Поэтому выгоднее ремонтировать модифицированным битумом и полимерными герметиками.

Когда герметик не поможет

Важно помнить, что герметик не поможет в случае усталостных, краевых и сдвиговых трещин. Усталостные трещины появляются от естественного износа дороги. Краевые трещины отличаются серповидной формой, располагаются в полуметре от края дороги. Их нужно удалять и наносить новый верхний слой покрытия. У сдвиговых трещин серповидная форма, они появляются из-за отрыва верхнего слоя от нижних слоев, когда связь между слоями слабая. Все эти трещины заделывать не нужно, разрушенная часть убирается и укладывается новый слой.

Заказ звонка
Спасибо за заявку,
мы Вам перезвоним
Ваше имя :
Ваш телефон* :

*Наш специалист свяжется с Вами в течении 10 минут

Нажимая на кнопку «отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Напишите нам письмо
Спасибо за заявку,
мы Вам перезвоним
Ваше имя* :
Комментарий :

Нажимая на кнопку «отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных