Любой асфальт со временем изнашивается: появляются трещины. В течение 2–3 лет эти трещины превращаются в ямы и сетки и тогда приходится снимать верхний слой дорожного полотна и менять его полностью. Гораздо выгоднее вовремя герметизировать трещины. Это позволит минимум на 5 лет продлить жизнь дороге, тротуару, придомовой территории или площадке у гаража. О выборе герметика для таких работ поговорим подробнее. ![]() Общие критерии герметиков, подходящих для дорогПри работе с асфальтом и бетоном необходимы специальные составы – с пометкой «дорожные» или «подходящие для дорог». Все дорожные герметики отличаются следующими свойствами:
Посмотрите также на такой показатель, как относительное удлинение на разрыв – оно должно быть не менее 75 % при –20 °С. Тогда швы не потрескаются от перепадов температуры. Прочность на разрыв и адгезионная прочность не должны сильно различаться. Число циклов деформаций – от 30 000. Выбираем по климатическим условиямДорожные герметики выбирают, учитывая климатическую зону. В таблице ниже приведены показатели, при которых герметик будет хорошо работать, не разрушаясь в таком климате.
При выборе герметика смотрите эти параметры в инструкции и описании к составу. Выбираем по ширине трещины/шваГерметики также подбираются по ширине заливаемой трещины. Трещины шириной до 5 мм заливают горячим дорожным битумом с присыпкой песком и укаткой в жаркую погоду. Или холодными полиуретановыми, тиоколовыми мастиками из пистолетов. Чем уже и глубже трещина, тем более текучим должен быть герметик, чтобы эффективно заполнить шов.
Средние трещины – от 5 до 15 мм шириной. Заполняются полимерными мастиками, эмульсиями, битум-полимерными составами. В целом все трещины более 16 мм нужно расшивать и преобразовывать в шов. Деформационные швы и рабочие трещины, которые меняют ширину под действием температуры, нужно заделывать при помощи двух материалов: грунтовки и герметика. При этом трещины и швы надо расшивать на ширину от 8–10 мм. В узких трещинах напряжение слишком велико, от многократных сжатий и растяжений мастика быстро разрушается еще до истечения гарантийного срока. Чтобы уменьшить растягивающее напряжение, также понадобится уплотнительный шнур. Крупные трещины – от 15 мм шириной. Грунтуются полимерными праймерами, сверху заливаются полимерно-битумной мастикой или минерально-мастичной смесью. Трещины более 30 мм заполняют мелкозернистым асфальтобетоном, также допустимы вязкие битумные составы, а затем уплотняют катком. Они также подходят для ямочного ремонта.
Выбираем по типу нанесения: горячие или холодныеВ зависимости от способа нанесения есть два типа герметиков для трещин в асфальте. Герметики горячего применения – это битумные, битумно-полимерные, битумно-резиновые составы, т. е. на основе битума. Они вязкие, поэтому для заливки их нагревают до 150–180 °С. При этом их нельзя нагревать повторно. Иначе состав густеет либо разжижается, то есть стареет, теряет свойства. С горячими смесями работают только в теплую сухую погоду от +5 °С, то есть рабочий сезон – примерно с апреля по октябрь. Чаще всего используется для ремонта больших ям, выбоин и повреждений. Герметики холодного применения – это полиуретановые, полисульфидные (тиоколовые) герметики, т. е. на основе синтетических каучуков, а также жидкие эмульсии на основе битума и полимеров. Холодные герметики, эмульсии и мастики обладают сниженной вязкостью, поэтому с ними можно работать без нагрева – они и в холодном виде отлично проникают в трещины и заполняют поры. Подходят для заполнения узких трещин, а также для швов в труднодоступных местах. Можно применять при минусовых температурах – от –5 °С до –18 °С.
Что лучше: горячие или холодные дорожные герметики? Ремонт без нагрева – более безопасный и удобный вариант, чаще используется в мировой практике. В чем плюсы работы с холодным герметиком:
А еще нет необходимости в плавильно-заливочной машине. Если вы делаете ремонт своими руками в частном секторе или у себя во дворе, то это может быть существенным фактором в плане удобства и экономии. Почему не битум?Битум – это просто и дешево. В домашних условиях можно использовать его. Он подойдет для ненагруженных дорог в мягком климате, где нет морозов и не застаивается талая вода. Его температура хрупкости составляет –20 °C, и нагрев он выдерживает до +60 °C. Для большинства регионов России этого маловато – «заплатки» хватит на год. Поэтому выгоднее ремонтировать модифицированным битумом и полимерными герметиками. Когда герметик не поможетВажно помнить, что герметик не поможет в случае усталостных, краевых и сдвиговых трещин. Усталостные трещины появляются от естественного износа дороги. Краевые трещины отличаются серповидной формой, располагаются в полуметре от края дороги. Их нужно удалять и наносить новый верхний слой покрытия. У сдвиговых трещин серповидная форма, они появляются из-за отрыва верхнего слоя от нижних слоев, когда связь между слоями слабая. Все эти трещины заделывать не нужно, разрушенная часть убирается и укладывается новый слой. |
Доставка по России бесплатно
прием заказов круглосуточно!
Мы в социальных сетях: