Как выбрать герметик для дорожных швов: дорог и дорожек, подъездных площадок, парковок Этот материал будет полезен не только бригадам, которые занимаются строительством и ремонтом городских дорог, но и тем, кто закладывает дорожки, тротуары, парковки и подъездные пути в частном доме. Рассказываем, как подобрать герметик для дорог. Раньше для этого использовали в основном битумные горячие мастики, но сегодня есть варианты. ![]() Чем по ГОСТу заполняют деформационные швыПо стандарту ОДМ 218.2.025-2012 «Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах» для заполнения деформационных швов подходят мастики как на битумной, так и на полимерной основе. Битумные мастики должны соответствовать следующим характеристикам:
Для работы с мастиками на битумной основе понадобится заливщик с терморубашкой. Мастику заливают на 2-3 мм выше уровня шва, а если он дает просадку и усадку после застывания, то необходимо сделать доливку. Горячие мастики не слишком удобны в частном строительстве, где не всегда есть возможность работать с расплавленным раствором, не всегда есть оборудование (подогрев, мешалка, емкости), возможность подвезти горячий битум к месту монтажа. Разберемся, как выбрать холодную полимерную мастику (герметик) для дорожных швов. Характеристики герметиков для дорожных швовГерметики для дорожных деформационных швов должны быть:
Чем выше относительное удлинение мастики на растяжение, тем менее чувствителен шов к подвижкам от воздействия температур, влажности. А вот механические, ударные и весовые нагрузки потребуют от шва жесткости. Поэтому для дорог, где проезжает большое количество авто, достаточно эластичности 100 %, а для дорог с меньшими нагрузками можно взять более эластичный герметик — 150-200 % и выше. Читайте об этом подробнее: Эластичность герметика: что это, зачем нужно и какой должна быть? Среди полимерных герметиков более всего для дорог подходят тиоколовые герметики, поскольку именно они не боятся агрессивной химии, в том числе машинных масел и бензина. Например, «Торвенс ПС-51» или «Торвенс ПС-21». Для швов пешеходных дорожек и площадок во дворе частного дома, где химические нагрузки невелики или сведены к нулю, можно использовать полиуретановые герметики типа «Торвенс ПУ-25». Срок эксплуатации дорожного герметикаМинимальный срок эксплуатации мастики до замены шва составляет 8 лет — для дорог с нагрузками до 10 тыс. автомобилей в сутки, и 5 лет — для дорог с нагрузкой от 10 тыс. машин в сутки. Интенсивность движения зависит от типа дороги. Так, нагрузка на дороги в микрорайонах — 250 авто/сутки; на дороги, которые связывают жилые районы с магистралями — 500 авто/сутки, местная городская транспортная связь между жилыми районами — 1000 авто/сутки, дороги, соединяющие городские районы со скоростными магистралями — 4000 авто/сутки. То есть в большинстве случаев деформационные швы меняют раз в 8 лет, и срок службы эксплуатации — минимум 8 лет. А точно нужны деформационные швы?В случае с дорогами и дорожками с небольшими транспортными и весовыми нагрузками зачастую строителям кажется, что деформационные швы не нужны и не имеют значения. Однако это неверная практика, которая приводит к быстрому разрушению дорог, появлению трещин. Трещины потом пытаются «вылечить» заливкой битумом, но это не всегда помогает. Поэтому даже если вы делаете подъездную площадку к частному дому для собственного автомобиля, не стоит пренебрегать нарезкой деформационных швов. Если дорога уже есть, то каждые 5-8 лет следует восстанавливать заполнение деформационного шва. Это спасет дорогу от выщелачивания, создаст ровное покрытие, защитит от излишних вибрационных нагрузок. Чтобы швы служили долго, не забывайте также о своевременном водоотводе с площадки — в области шва не должна застаиваться вода. Для этого используется уклон, водоотводные лотки. Читайте подробнее: Как ремонтировать трещины в дорожном покрытии. Согласно СП 467.1325800.2019 «Стоянки автомобилей. Правила эксплуатации» деформационные швы делают с шагом 3-6 метров, если вы залили свою парковку толщиной от 5 см. Глубину шва делают от 40 мм, не менее 1/3 толщины заливки. Рекомендуется делать шов шириной 30 мм для дорог из асфальтобетона и 40 мм — для дорог из цементобетона. На данный момент в России нет жестких нормативных требований к деформационным швам дорог, нет сертификации и испытаний, поэтому необходимо ориентироваться на лучшие показатели герметиков, которые нам предлагает рынок. |
Доставка по России бесплатно
прием заказов круглосуточно!
Мы в социальных сетях: