Бесплатная доставка
Круглосуточно
Ваш регион:

Как выбрать герметик для дорожных швов: дорог и дорожек, подъездных площадок, парковок

Как выбрать герметик для дорожных швов: дорог и дорожек, подъездных площадок, парковок

Этот материал будет полезен не только бригадам, которые занимаются строительством и ремонтом городских дорог, но и тем, кто закладывает дорожки, тротуары, парковки и подъездные пути в частном доме. Рассказываем, как подобрать герметик для дорог. Раньше для этого использовали в основном битумные горячие мастики, но сегодня есть варианты.

Асфальтовая дорога с трещина

Чем по ГОСТу заполняют деформационные швы

По стандарту ОДМ 218.2.025-2012 «Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах» для заполнения деформационных швов подходят мастики как на битумной, так и на полимерной основе. Битумные мастики должны соответствовать следующим характеристикам:

Параметры

Значение

Внешний вид

Без комков, кусков, расслоений

Относительное удлинение при -20 °С, %

от 210

Прочность сцепления на отрыв, МПа

От 0,8

Водопоглощение, %

До 0,1

Для работы с мастиками на битумной основе понадобится заливщик с терморубашкой. Мастику заливают на 2-3 мм выше уровня шва, а если он дает просадку и усадку после застывания, то необходимо сделать доливку. Горячие мастики не слишком удобны в частном строительстве, где не всегда есть возможность работать с расплавленным раствором, не всегда есть оборудование (подогрев, мешалка, емкости), возможность подвезти горячий битум к месту монтажа.

Разберемся, как выбрать холодную полимерную мастику (герметик) для дорожных швов.

Характеристики герметиков для дорожных швов

Герметики для дорожных деформационных швов должны быть:

  1. Устойчивыми к вибрации, весовым нагрузкам, ударам, истиранию.
  2. Не бояться перепадов температур, температурных нагрузок в пределах вашего климатического пояса. Например, летом асфальтовые дороги раскаляются до +80 °С и выше. Если вы работаете со швами в процессе укладки асфальтобетона, то термостойкость мастики должна быть до +140 °С. Морозостойкость до -50...-60 °С.
  3. Не бояться солнечных лучей.
  4. Не бояться химических воздействий — бензина, кислот, щелочей, масел, зимних реагентов и других агрессивных стоков.
  5. Возможность работы в осеннее и летнее время — от +40 °С до -15 °С.
  6. Обеспечивать водонепроницаемость шва — вода не должна попадать внутрь конструкции.
  7. Иметь отличную адгезию с асфальтобетоном, цементом, металлом. Это дает надежную работу всех слоев шва.
  8. Эластичность. Относительное удлинение — 100-200 %. Это обеспечит долговечность при деформации, но при этом сохранит герметику нужную жесткость, прочность.

Чем выше относительное удлинение мастики на растяжение, тем менее чувствителен шов к подвижкам от воздействия температур, влажности. А вот механические, ударные и весовые нагрузки потребуют от шва жесткости. Поэтому для дорог, где проезжает большое количество авто, достаточно эластичности 100 %, а для дорог с меньшими нагрузками можно взять более эластичный герметик — 150-200 % и выше.

Читайте об этом подробнее: Эластичность герметика: что это, зачем нужно и какой должна быть?

Среди полимерных герметиков более всего для дорог подходят тиоколовые герметики, поскольку именно они не боятся агрессивной химии, в том числе машинных масел и бензина. Например, «Торвенс ПС-51» или «Торвенс ПС-21». Для швов пешеходных дорожек и площадок во дворе частного дома, где химические нагрузки невелики или сведены к нулю, можно использовать полиуретановые герметики типа «Торвенс ПУ-25».

Срок эксплуатации дорожного герметика

Минимальный срок эксплуатации мастики до замены шва составляет 8 лет — для дорог с нагрузками до 10 тыс. автомобилей в сутки, и 5 лет — для дорог с нагрузкой от 10 тыс. машин в сутки.

Интенсивность движения зависит от типа дороги. Так, нагрузка на дороги в микрорайонах — 250 авто/сутки; на дороги, которые связывают жилые районы с магистралями — 500 авто/сутки, местная городская транспортная связь между жилыми районами — 1000 авто/сутки, дороги, соединяющие городские районы со скоростными магистралями — 4000 авто/сутки. То есть в большинстве случаев деформационные швы меняют раз в 8 лет, и срок службы эксплуатации — минимум 8 лет.

А точно нужны деформационные швы?

В случае с дорогами и дорожками с небольшими транспортными и весовыми нагрузками зачастую строителям кажется, что деформационные швы не нужны и не имеют значения. Однако это неверная практика, которая приводит к быстрому разрушению дорог, появлению трещин. Трещины потом пытаются «вылечить» заливкой битумом, но это не всегда помогает. Поэтому даже если вы делаете подъездную площадку к частному дому для собственного автомобиля, не стоит пренебрегать нарезкой деформационных швов.

Если дорога уже есть, то каждые 5-8 лет следует восстанавливать заполнение деформационного шва. Это спасет дорогу от выщелачивания, создаст ровное покрытие, защитит от излишних вибрационных нагрузок. Чтобы швы служили долго, не забывайте также о своевременном водоотводе с площадки — в области шва не должна застаиваться вода. Для этого используется уклон, водоотводные лотки.

Читайте подробнее: Как ремонтировать трещины в дорожном покрытии.

Согласно СП 467.1325800.2019 «Стоянки автомобилей. Правила эксплуатации» деформационные швы делают с шагом 3-6 метров, если вы залили свою парковку толщиной от 5 см. Глубину шва делают от 40 мм, не менее 1/3 толщины заливки. Рекомендуется делать шов шириной 30 мм для дорог из асфальтобетона и 40 мм — для дорог из цементобетона.

На данный момент в России нет жестких нормативных требований к деформационным швам дорог, нет сертификации и испытаний, поэтому необходимо ориентироваться на лучшие показатели герметиков, которые нам предлагает рынок.

Читайте также

Найти пару. Какое масло выбрать для обработки различных пород дерева

В строительстве и отделке используются разные породы древесины: от распространенных в России ели, сосны, осины и т. п. до экзотических и особо ценных тика, палисандра, мербау. Более полусотни вариантов! Они отличаются плотностью, текстурой и другими характеристиками. Логично, что и масла для их пропитки и защиты подходят разные, каждое — со своими свойствами.

22.02.2024
Масло
Как наносить герметик на угловые соединения деревянного дома

Зачем герметизировать угловые соединения деревянного дома? Рассмотрим герметики разных классов и расскажем, как их правильно наносить. Углы — «слабое место» любого деревянного дома в плане щелей. Во-первых, сам по себе стык (а угол в доме обычно — это стык, соединение поверхностей) предполагает щель. Во-вторых, натуральная древесина расширяется и сужается, особенно в первое время после завершения строительства, в период естественной усадки и усушки. Значит, эта щель может быстро стать больше. А с ней придут продувания, промокания, теплопотери.

20.02.2024
Герметик
Что лучше: «теплый шов» герметиком или конопатка?

Теплый, уютный деревянный дом — то, к чему стремятся многие. Но как сделать так, чтобы он долгие годы хранил тепло и был бы при этом абсолютно экологичным? Ранее за тепло и герметизацию деревянных домов отвечала конопатка, сейчас на рынок ворвались профессиональные герметики для дерева. Обработка этими составами щелей и стыков досок клееного бруса и бревен сруба с предварительной укладкой специального уплотняющего шнура или жгута называется технологией «теплый шов».

01.02.2024
Шов

Популярные товары

Torvens герметик для дерева
560 ₽
Подробнее
Torvens герметик для парилки
700 ₽
Подробнее
Torvens масло для пола
2 546 ₽
Подробнее
comments powered by Disqus